Популярные вопросы и ответы
Общие вопросы о ЛК ЕРИП
Как зарегистрироваться в Личном кабинете ЕРИП?
Регистрация и аутентификация клиента в Личном кабинете ЕРИП:
осуществляется в сети Интернет на сайте с использованием идентификационных данных Межбанковской системы идентификации (МСИ)

При входе в Личный кабинет ЕРИП клиент может воспользоваться одним из трех способов аутентификации посредством МСИ:
1. Вход по паролю - для использования данного способа необходимо сначала зарегистрироваться в МСИ и задать статический пароль (регистрация в МСИ осуществляется на сайте), а затем использовать заданный пароль для входа в Личный кабинет ЕРИП;
2. Вход по СМС - для использования данного способа необходимо в форме регистрации Личного кабинета ЕРИП указать (ввести) идентификационный (личный) номер из паспорта гражданина Республики Беларусь (вида на жительство), номер мобильного телефона и одноразовый (временный) пароль, пришедший в смс-сообщении на указанный номер мобильного телефона;
3. Вход по биометрии - для использования данного способа необходимо сначала зарегистрировать в МСИ свои биометрические данные (лицо и голос), а затем на странице входа в Личный кабинет ЕРИП указать (ввести) идентификационный (личный) номер из паспорта гражданина Республики Беларусь (вида на жительство) или номер мобильного телефона) и предоставить свои биометрических данных (видеозапись лица и голоса)
У меня уже был номер плательщика ЕРИП — он сохранится в моем Личном кабинете ЕРИП?
Несомненно, использование номера плательщика ЕРИП (далее - НП) упрощает процесс совершения регулярных платежей ЕРИП, вместе с тем, НП в Личном кабинете ЕРИП имеет следующие характеристики:
1. НП в Личном кабинете ЕРИП связан с идентификационными данными клиента;
2. в Личном кабинете ЕРИП будет накапливаться и храниться информация о совершении платежей ЕРИП в разных банках и на почте с использованием данного НП (т.е. все платежи в одном месте);
Получить консультацию о возможности смены НП в Интернет - / Мобильном банке, инфокиосках вы можете в обслуживающем банке или в Контакт-центр вашего банка.
Как добавить и управлять услугами в ЛК ЕРИП?
Кнопка предназначена для добавления услуг клиента в ЛК ЕРИП и расположена в правом нижнем углу главного экрана.
- по наименованию производителя услуг;
- по УНП производителя услуг;
- по расчетному счету производителя услуг;
- по коду услуги в ЕРИП.
ВНИМАНИЕ! На экране отображается не более 20 результатов найденных соответствий, если необходимая услуга в отображенном списке не найдена - необходимо конкретизировать поиск и повторить запрос.
Как увидеть мои платежи в Личном кабинете ЕРИП?



Почему я не могу добавить лицевой счет ЖКУ?
Добавление коммунальной услуги, зарегистрированной в АИС «Расчет-ЖКУ», возможно только в портфель услуг клиента, являющегося владельцем лицевого счета при условии, что в АИС «Расчет-ЖКУ» производителем услуг ЕРИП заполнены паспортные данные владельца лицевого счета.
АИС «Расчет-ЖКУ» – это единая информационная система, являющаяся подсистемой ЕРИП (АИС «Расчет»), предназначенная для оказания услуг по учету и расчету начислений за жилищно-коммунальные и другие услуги, функционирование данной информационной системы обеспечивает ОАО «НКФО «ЕРИП».
Сверка соответствия владельца лицевого счета и Клиента, использующего Личный кабинет ЕРИП, осуществляется по идентификационному номеру из паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство в Республике Беларусь. При необходимости предоставления доступа другому пользователю Личного кабинета ЕРИП владелец лицевого счета может поделиться этой услугой (см. раздел «Поделиться услугой»).
Почему мне недоступна информация о ЖКУ?
- организация, осуществляющая учет, расчет и начисление жилищно-коммунальных услуг (как правило, товарищество собственников жилого дома) не подключена к АИС «Расчет-ЖКУ»;
- в АИС «Расчет-ЖКУ» не заполнены паспортные данные владельца лицевого счета ЖКУ (данные заполняются организацией, осуществляющей учет, расчет и начисление жилищно-коммунальных услуг).
Как ввести показание счетчика в Личном кабинете ЕРИП?
Ввести в Личном кабинете показание счетчика можно:
Выбрать на услуге кнопку «Открыть меню» – «Счетчики»– ввести данные в поле «Текущее значение» и нажать «Подтвердить». Обращаем внимание, что в поле «Текущее значение» можно ввести показание больше или равное показанию в поле «Предыдущее значение».
Введенное в Личном кабинете ЕРИП значение счетчика будет передано организации, начисляющей плату за ЖКУ не позднее следующего рабочего дня.
В Личном кабинете ЕРИП информацию о текущем значении счетчика можно вносить неограниченное число раз, однако в поле «Текущее значение» можно ввести показание больше или равное показанию в поле «Предыдущее значение».
Например, если вы ввели значение счетчика при оплате 14.05.2019, а затем 20.05.2019 в Личном кабинете ЕРИП ввели другое показание счетчика, то в АИС «Расчет-ЖКУ» будут переданы два ваших показания счетчика. При формировании требования на оплату начисляющая организация примет показание с более поздней датой, т.е. от 20.05.2019.
За какой период я смогу просматривать информацию в Личном кабинете ЕРИП?
1. Информация по платежам с использованием номера плательщика ЕРИП из Личного кабинета ЕРИП - не более 3-х лет с даты первого платежа с использованием данного номера плательщика ЕРИП.
2. Детальная информация о выставленных счетах по ЖКУ отображается следующим образом:
- при первичном добавлении ЖКУ в Личный кабинет ЕРИП пользователю будет доступна детальная информация по ЖКУ за предыдущие 6 (шесть) месяцев;
- при последующем использовании Личного кабинета ЕРИП пользователям будет доступна информация за последние 12 месяцев.
Как поделиться услугой?
Любой услугой из портфеля услуг можно поделиться с другим пользователем Личного кабинета ЕРИП:
- для быстрого добавления услуги другим пользователем, которому не придется искать и добавлять услугу самостоятельно;
- для коммунальных услуг АИС «Расчет-ЖКУ» — возможность предоставления доступа к данным своего лицевого счета за коммунальные услуги (извещение за ЖКУ) и приборам учета воды.


Можно ли оплачивать услуги ЕРИП из Личного кабинета ЕРИП?
Как работает сервис Мои налоги?
В сервисе Мои налоги пользователям Личного кабинета ЕРИП предоставляется информация о выставленных требованиях на оплату налогов, т.е. узнать информацию о выставленной к оплате сумме налога можно не только при совершении платежа в ЕРИП, но и воспользовавшись удобным сервисом. Вам не нужно искать налоги по дереву ЕРИП для получения информации о выставленных налоговых требованиях для оплаты в ЕРИП и помнить в какой налоговой инспекции вы зарегистрированы по тому или иному виду налога - достаточно выбрать Мои налоги и из базы данных Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в Личном кабинете ЕРИП отобразятся выставленные к оплате налоги (информация предоставляется на дату совершения операции).
Для чего мне можно использовать Метки?
Метки - это папки с произвольными наименованиями, создаваемые Клиентом в Личном кабинете ЕРИП, предназначены для удобства разделения услуг и удобства работы с портфелем услуг. Если услуга не отмечена ни одной из меток, то в портфеле услуг она будет отображаться только при выборе пункта основного меню «Все услуги».

Банки, предоставляющие возможность изменения номера плательщика ЕРИП
Банк |
Интернет-банк |
Мобильное приложение |
ЗАО "Альфа-Банк" |
НЕТ |
НЕТ |
ОАО "БанкБелВЭБ" |
НЕТ |
НЕТ |
ЗАО "БанкВТБ (Беларусь)" | ДА | ДА |
ОАО "Банк Дабрабыт" | ДА | ДА |
ЗАО "Банк "Решение" | НЕТ | ДА |
ОАО "Белагропромбанк" |
ДА |
ДА |
ОАО "АСБ Беларусбанк" |
ДА |
НЕТ |
ОАО "Белгазпромбанк" |
ДА |
НЕТ |
ОАО "Белинвестбанк" |
ДА |
ДА |
ОАО "БНБ-Банк" |
ДА |
ДА |
ОАОТ "Сбер Банк" |
ДА |
ДА |
ЗАО "БСБ-Банк" |
ДА |
ДА |
ЗАО "БТА Банк" |
ДА |
ДА |
ЗАО "МТБанк" |
НЕТ |
НЕТ |
ОАО "Паритетбанк" |
ДА |
ДА |
ОАО "Приорбанк" |
НЕТ |
НЕТ |
ЗАО "РРБ-Банк" |
ДА |
ДА |
ОАО "СТАТУСБАНК" |
ДА |
ДА |
ОАО "Технобанк" |
ДА |
ДА |
ЗАО "Цептер Банк" |
ДА |
ДА |
В каких браузерах работает Личный кабинет ЕРИП?
Личный кабинет ЕРИП работает в браузерах: Microsoft Edge, Firefox 62.0 и выше, Opera 53.0 и выше, Safari 5.0 и выше, Google Chrome 65.0 и выше.