Дополнительное меню

Популярные вопросы и ответы

Общие вопросы о МСИ

Общие вопросы о МСИ

Что такое МСИ?

Mежбанковская система идентификации (МСИ) — это база данных, хранящая все необходимые для идентификации клиентов данные, которые вносятся при личном обращении в любой из банков-резидентов Республики Беларусь. МСИ позволяет банку дистанционно идентифицировать обратившегося клиента и получить его данные, даже если клиент ранее никогда не обращался в данный банк. Получение сведений о клиенте возможно только с его согласия.

МСИ создана на основании Указа Президента Республики Беларусь от 1 декабря 2015 г. N 478 «О развитии цифровых банковских технологий» (далее - Указ). Владельцем и оператором МСИ в соответствии с Указом является ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП».

Для чего предназначена МCИ?

МСИ предназначена для проведения идентификации физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без их личного присутствия, что позволяет дистанционно получать обслуживание в любом банке-резиденте Республики Беларусь.

Постановление Правления Национального Банка Республики Беларусь 21 сентября 2016 г. № 497.
Инструкция о порядке функционирования межбанковской системы идентификации.

Как работает МСИ?

Пройдя единожды процедуру регистрации в МСИ, клиент, не выходя из дома, может стать клиентом любого банка Республики Беларусь и оформить интересующие его банковские продукты.  

Пошаговая инструкция для саморегистрации в МСИ.

Что необходимо сделать?
  • Пройти процедуру регистрации в МСИ на сайте www.raschet.by.     
  • Обратиться посредством дистанционного банковского обслуживания (интернет-банкинг и (или) мобильный банкинг) в банк-резидент Республики Беларусь, дать в электронном виде свое согласие данному банку на получение им идентификационных данных по клиенту из МСИ и выбрать интересующий продукт (открыть счет, заказать карту, подать заявку на кредит и пр.). 
Преимущества МСИ.

Внедрение МСИ позволило:
  • стать клиентом любого банка, не выходя из дома;
  • воспользоваться продуктами и услугами в режиме 24/7, не подстраиваясь под режим работы банка;
  • не хранить все учетные записи (логин и пароль) для входа в СДБО, при наличии нескольких СДБО банков;
  • оперативно получать актуальные данные.
Какова стоимость регистрации в МСИ?

Процедура регистрация в МСИ производится бесплатно.

Как клиент дает согласие на передачу его данных другому банку (третьей стороне)?
  • При регистрации в МСИ необходимо установить «галочку» в соответствующем пункте меню.

  • При входе через СДБО (в интернет-банкинге либо в мобильном банкинге) дополнительно дать согласие конкретному банку на использование данных из МСИ (нажать кнопку «Разрешить»). 

Какие услуги может получить клиент (физическое лицо) через МСИ? 
  • Клиент получает возможность онлайн-оформления банковских продуктов - текущие счета, текущие счета с платежными картами, депозиты, кредиты, а также возможность онлайн-управления открытыми продуктами.

  • С использованием МСИ можно получить «кредитную историю».

Какие данные клиента могут быть переданы другим банкам?

Только те, которые дает клиент при личной регистрации в банке, и лишь при согласии клиента на передачу этих данных другому банку (третьей стороне). Данные о клиенте передаются только в случае запроса банка.

Основанием для запроса данных банком является обращение клиента в банк через СДБО, т.е. инициатором каждого запроса выступает сам клиент, без его обращения посредствам СДБО банк по собственной инициативе запросить данные не может.

Справочно: Банки – Национальный банк Республики Беларусь, банки, небанковские кредитно-финансовые организации, зарегистрированные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, открытое акционерное общество «Банк развития Республики Беларусь».

Как можно узнать, какой банк запрашивал мои данные из МСИ?

В личном кабинете МСИ ведется журнал обращений к данным Вашего профиля.  

Доступна ли регистрация в МСИ иностранным гражданам?

В настоящее время регистрация доступна только для иностранных граждан с видом на жительство в Республике Беларусь. 


Ошибки, возникающие в процессе регистрации


Не могу зайти в МСИ. Выдается ошибка. Куда обратиться?

При возникновении проблем в процессе регистрации необходимо на электронный адрес info@raschet.by направить следующую информацию:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • контактный телефон для связи;
  • точное информационное сообщение, свидетельствующее об ошибке;
  • Screenshot (скриншот), свидетельствующий об ошибке.
Также можно обратиться в Контакт-центр по номеру телефона 141.

Не актуальные данные в кабинете пользователя

Почему в личной информации неверно указаны ФИО/адрес/дата рождения? Как внести изменения или дополнить информацию?

Данные в МСИ предоставляются банками Республики Беларусь. Если Вы обнаружили, что какие-то из переданных по Вам данных некорректны, необходимо лично обратиться в обслуживающий банк и внести соответствующие корректировки в анкетные данные. Банк в течение 3-х банковских дней обязан выгрузить в МСИ обновленные данные.

Все ли банки Республики Беларусь работают в МСИ?

  • предоставляют данные о клиентах все 24 банка;
  • Национальный банк Республики Беларусь также работает в МСИ, предоставляет кредитные отчеты.

Как удалить информацию обо мне из МСИ?

Удаление информации из МСИ не осуществляется.

Банки могут получать данные только с Вашего согласия, которое предоставляется при регистрации.

Если Вы не проходили процедуру регистрации и не давали согласие – получить Ваши данные банки не смогут.

Если Вы проходили процедуру регистрации и давали согласие – в личном кабинете пользователя МСИ Вы можете заблокировать доступ банков к данным о себе (как всем банкам, так и отдельным).


Как получить кредитный отчет, используя систему МСИ?